Тэссалия в беспомощности наблюдала за хрупкими прозрачными слезинками, появляющимися на щеках Хами. Едва ли она была способна что-то сделать с отчаянием лисицы, хотя обязательно поделилась бы лекарством для счастья, если бы можно было отыскать волшебные пилюли. Тэссалия не решалась сдвинуться с места, ожидая новых потоков непрерывающейся боли.
- Хами ничего не понимает... Дядю Цезарю не нравится Хами, потому что она маленькая?.. Какая должна быть Хами? И разве Хами будет Хами?.. Тогда... Хами не нужна? А кто?.. Кто тогда? Хами... может...
Когда молчание было уже невыносимым, а ладони безвольно сжимались в кулак, лисица начала меняться, сначала медленно, но раз за разом все быстрее и быстрее, неразличимо и отчаянно, в нелепой попытке достичь какого-то запредельного идеала, примеряя попеременно чужие обличия, то прекрасные, то пугающие. Возможно, среди всевозможных масок скрывался и таинственный элементаль – мало ли существ Хами видела за свою жизнь, а сколько еще ей предстояло увидеть, сколькому научиться, прежде, чем сил будет достаточно, чтобы удерживать иллюзии, прежде, чем тонкое колечко перестанет выпадать из детских ладоней. И кем тогда станет наша маленькая лиса, если самое первое, чистое и единственное возможное чувство отвернется от нее? Тэсс чувствовала сокрытую в разочаровании опасность, понимала и оценивала, потому лишь, что уважала и Хами, и ее происхождение.
Колечко соскользнуло с руки, обнажая истинное лицо совсем еще маленькой и беззащитной девочки, мудрой и зрелой женщины, знавшей лишь только иные формы общения, чуждой человеческому, понимавшей естественное и вечное, возможно, лучше, чем кто бы то ни было.
Только сейчас Тэсс упала рядом на колени, сжимая детские плечи, придерживая обессиленное тельце. По щекам цвета свежих молочных лепестков роз скатывались росинки слез.
- С тобой все обязательно будет хорошо. Маленькая лиса, с которой случилось много всего нехорошего, обязательно будет счастливой, - Тэссалия провела ладонью по пушистым волосам Хами, поднимаясь на ноги вместе с малюткой на руках. Тонкое серебряное колечко теперь покоилось в ее ладони, впрочем, уже по пути к себе в комнату, она решила вернуть магический предмет на тонкий пальчик его хозяйки.
------> Покои Тэссалии Рии (с Хами на руках)