Джошуа не сдержал широкой улыбки, увидев, что первой руку подняла именно Иль - кудрявая лёгкая девушка, чей портрет уже красовался на страничке его молескина.
- Иллиана МакФэейри, Силлентиум, третий курс. -девушка улыбнулась.
Иллиана МакФэйри... Совершенно потрясающее имя. Мак Фэйри. Волшебная.
- Но разве магия это не есть искуство? - продолжала Иллиана, - Магией мы творим что-то, иногда прекрасное для глаз, иногда опасное, но ведь таково и искусство! Разве наш замок не произведение искусства? А сколько всего необычного, важного, страшного, опасного и вместе с тем прекрасного в его стенах!..- девушка смущённо умолкла.
Джошуа никак не мог стереть с лица свою глупейшую американскую улыбку.
Это я в папочку пошёл, да...
Сосредоточиться на словах Иллианы, не поддавшись очарованию её голоса, оказалось нелегко.
- Вы совершенно правы, мисс МакФэйри,, - кивнул он, - Искусство и магия в нашем мире связаны неразрывно, даже прочнее, чем мы иногда себе представляем. К сожалению, не все способны чувствовать искусство на том же уровне, что и магическую энергию...
Почти сразу же руку подняла яркая Эстель.
Ну, это точно прима.
- Занятие разными видами искусства - есть варианты концентрации, из-за чего повышается магическая энергия. Возможно поэтому? - произнесла она тоном отличницы, привыкшей отвечать несколько раз на каждом занятии.
Джошуа наконец справился со своим оскалом и серьёзно кивнул студентке, улыбаясь теперь лишь уголками губ.
- Замечательно, мисс Эстель. Мы практически подобрались к сути вопроса. - он отбил короткий ритм палочкой по раскрытой ладони и оглядел аудиторию.
- Я хочу подчеркнуть, что на наших занятиях я постараюсь дать вам знания, которые вы не сможете получить на уроках боевой или лечебной магии. Искусство взаимодействует напрямую с человеческими душами, посредством его силы можно причинять страдания или доставлять удовольствие, не воздействуя на человека физически. Занимаясь искусством, вы научитесь чувствовать окружающих людей, читать чувства в глубине глаз, - Джош почувствовал, как меняется его голос, обретая глубину и звучность и вместе с тем лёгкую отстранённость.
Со студентами важно держать себя в руках, не разрывая контакта. А то я очнусь в пустом зале, три часа проговорив сам с собой.
-... подчинять и завораживать, влюблять и вызывать ненависть, - конечно, если вы захотите этому научиться. Я расскажу о некоторых магических секретах, которые усилят эмоциональное воздействие вашего голоса, подарят новые краски вашим картинам, обнажат скрытую мощь слов, выходящих из-под вашего пера и оживят звуки, которые вы извлечёте из струн или деревянной трубки.
Джошуа вновь отбил ритм палочкой по ладони, разглядывая симпатичные лица студентов. Он был практически готов пуститься в пляс от радости. И начинал понимать, что сделал верный выбор, приехав в Эдетрион. Какие бы детективные истории не творились в этих стенах, ради этих лиц всё можно потерпеть.
-Количество учебных часов не позволяет мне уделить равное внимание всем искусствам, потому я выбрал как профиль то, что доступно в той или иной мере большинству волшебников - искусство драмы. - Джошуа взмахнул палочкой в направлении сцены. Из кончика снова вырвалось несколько искр. Теперь они были почти оранжевыми.
Настроения лучше у меня в жизни не было...
- Драма как квинтэссенция вбирает в себя все остальные искусства, так что занятие для себя найдут и те, кто не склонен к лицедейству и не захочет играть роли.
Сейчас я хочу, чтобы каждый из вас взял лист бумаги и написал на нём своё имя, курс и факультет, а так же отметил, чем бы хотел заниматься на уроках и какую имеет базу. Возможно, кто-то из вас занимался живописью, или умеет играть на музыкальном инструменте. Я ознакомлюсь с содержанием листков и к следующему занятию подберу для нас произведение, в постановке которого каждый сможет найти для себя приятную обязанность. Пожалуйста, не сушите текст, - Джошуа усмехнулся собственному профессиональному жаргонизму, - Если вас интересует изобразительное искусство, можете уточнить, графика это или живопись, акварель, масло или темпера, сангина, пастель, уголь. Может быть, вас интересует конкретный стиль. Если вы поёте - то укажите жанр, который вам удобен и нравится. Если хотите играть на сцене - то должен ли это быть классический спектакль, или авангард, может быть. вы любите мюзиклы, рок-оперы или даже оперы. Не стесняйтесь, пишите всё, что вспомните. А не вспомните - ничего страшного. Ко мне можно подойти в любое время до следующего урока либо на следующем уроке и дополнить ваши пожелания устно.
Если так случится, что кто-то захочет-таки углублённо изучать какое-то из искусств - теоретически или практически, я готов проводить дополнительные занятия - индивидуальные или групповые, в зависимости от количества желающих. Моё образование позволит обучать вас музыке, - пению, игре на фортепиано, скрипке, флейте или гитаре, - живописи, истории искусств и архитектуры, скульптуре или литературе, - перечисляя, Джошуа начал даже немного опасаться, достанет ли у него времени, если все выберут факультатив. Впрочем, это вряд ли. Факультативы редко пользуются успехом, у них же самих времени в обрез с остальными предметами.
- Это тоже прошу отметить в ваших листках. - Джош умолк и оглядел аудиторию, сложив руки на груди и машинально постукивая палочкой по плечу.
Многие уже вынули листки и что-то строчили.
Вот и замечательно. Интерес есть, а всё остальное приложится...