Обеденный зал ---> Учительская --->
Джошуа замер на пороге кабинета, глубоко вдыхая чуть пыльный аромат дерева, лака и металла - аромат музыки, к которому примешивался тонкий запах бархата, клея и бумаги - театра.
Лучше поздно, чем никогда - улыбнулся он, проходя внутрь, скользя пальцами по гладкой поверхности парт, восстанавливая в памяти планировку кабинета, выстраивая план работы на сегодня.
В глубине справа - сцена, чуть левее - костюмерная секция с выходом в крошечное закулисье, в левом углу помещения - музыкальные инструменты, разделённые на уровни. Секция струнных: смычковые, выше - щипковые, наверху - гитары. И духовая секция. Ударные - ближе к сцене. Выбор невелик... И единственный рояль - белоснежный лакированный красавец.
К нему следует подходить в последнюю очередь. Потому что уйти от него будет непросто.
А начать лучше с театра. Там попроще.
Как Джошуа и ожидал, шкафы костюмерной обладали замечательнейшим волшебным свойством безразмерности, как и его собственный шкаф в комнате. Современная секция, старинная - по векам, тонам, полам... Экзотика, фантастика...
Здесь бы Мег понравилось очень... - отвлечённо подумал Джош, ощупывая пальцами мягкие ткани.
Очень мало пыли. Никаких повреждений, никаких пятен... идеальное состояние.
Реквизит - то же самое.
Здесь Джош закопался на несколько часов, любуясь искусной работой анонимных макетчиков и реквизиторов, вертя в пальцах искусственные цветы, разглядывая механизмы фокуснических шляп, волшебных ламп, тайничков в сундуках.
Вышел из реквизиторской лохматый, слегка пыльный, слегка замусоренный, возмутительно счастливый.
Он получил восхитительную работу. Жаловаться было решительно не на что, хотя и одного знакомтсва с Иллианой хватило бы, чтобы не сожалеть о таком выборе, но ведь даже не учитывая его, здесь было невероятно интересно и...
Совсем по-новому. Не так, как в Варшаве, Париже, Милане... Нигде до сих пор Джошуа не чувствовал настолько мощной магической атмосферы и вместе с тем некой... камерности пространства. Казалось, что замок Эдетрион с окрестностями заключён в какой-то прозрачный купол, внутри которого действуют иные законы природы и отношений...
С музыкальными инструментами Джошуа решил разобраться в следующий раз. Он был слишком полон впечатлениями от костюмерной и реквизиторской.
Но вот оставить без внимания рояль сил не хватило бы. Две недели. Этот персонаж требовал ближайшего знакомства гораздо, гораздо раньше.
Подойдя к роялю, Джош осторожно откинул крышку, опустился на стул с синней обивкой сиденья и белыми резными ножками. Положил пальцы на клавиатуру и закрыл глаза, прислушиваясь к движению магии внутри инструмента.
Подушечки пальцев покалывало, по рукам медленно ползло к шее элкетричество волшебства.
Потрясающий инструмент. Обладающий сокрушительной магической мощью, почти опасный. Почти всемогущий.
В Миланской консерватории было лишь пять подобных этому по уровню возможностей.
Такой рояль - в непрофильном вузе... Удивительное место.
Джош осторожно взял "ля" первой октавы.
Изумительно чистый звук. Пронзительный, глубокий, многослойный - и в то же время абсолютно однозначный.
Совершенный строй.
Играть было страшно, хоть и нестерпимо хотелось. Общаться с роялем Джошуа пока не рисковал, для начала знакомства вполне достаточно какой-нибудь пьесы, достойной мощи инструмента.
Рахманинов. Элегия. Медленные, завораживающие арпеджио, застывающая мелодия, такая светлая в своей неизбывной печали.
Инструмент будто вздохнул, прежде чем откликнуться на музыку - легко, невероятно легко для своей тяжёлой, объёмной сущности.
Средняя часть - ускорение, невесомые, воздушные звуки, переплетение солнечных лучей, крещендо, небесное, лазурное, влажное...
Огромный белый магический рояль пробуждался после долгих лет летаргии, едва сдерживая трепет в струнах, с наслаждением прорастая мелодией в ловкие, сильные пальцы нового, пока ещё незнакомого пианиста. Оттаивая. Оживая.